Подписка на рассылку

Join Life Stylist's email list

Мои 12 собеседований

Во время выступлений по теме карьерного и личностного развития я всегда говорю о том, как важно тренироваться во всем видеть возможности. Вернее даже так – есть два момента, без которых не обойтись:

Первый – если хочешь найти работу, создай ее (сказал Стив Джобс). Это об умении формировать потребность в своих талантах и видеть тех, кто заинтересован твои услуги купить.

И второй – это умение видеть возможности. И затем, естественно, использовать их.

Сегодня о втором.

Приведу пример из своей жизни. Когда я устраивалась на первую работу в сфере связей с общественностью, то искала работу с мая по август и прошла ровно … 12 интервью. Кто-то скажет: «Ого, ничего себе, должно быть было сложно и неприятно, когда столько собеседований заканчивались безрезультатно!»

Как сказать. В процессе хождения по собеседованиям всплыл один очень интересный момент. Где-то на 4-ом интервью:) я поняла, что мне предоставляется уникальная возможность изучить пиар-рынок изнутри еще до того, как я на него попаду. Чистого опыта работы в этой сфере у меня не было, но было желание и был мой ресурс – образование и несколько лет опыта работы в общественной организации как менеджер международных проектов.

И я, вместо того, чтобы переживать о том, как правильно ответить на вопросы и какое произвести впечатление, при первой же возможности начинала расспрашивать работодателя. У меня всегда был в уме список интересующих меня вопросов. Правда, начала я это делать не сразу да и ошибок вначале допустила немало. Например, в международную юридическую компанию я пришла, даже не почитав толком их сайт и не зная, в каких странах у них офисы, какая специализация и т.д.

Банки, пиар-агентства, производственные компании – везде к должности пиар-менеджера были разные требования, разное подчинение и разное видение взаимодействия с другими отделами. Ходить на собеседования мне было без преувеличения ОЧЕНЬ интересно.

Two business people shaking hands

В одном международном банке, где мне очень-очень хотелось работать, во время собеседования руководитель департамента корпоративных коммуникаций рассказывала мне, тогда еще новичку в пиаре, о том, что дает обучение на программе CIPR (Chartered Institute of Public Relations). Она там училась, а я как раз планировала поступать. Ну подумайте, где еще мне можно было узнать из первых уст – от пиарщика с многолетним опытом работы – о том, какие практические преимущества дает эта программа профессионального обучения? (И их, как оказалось, действительно было немало). Или как в этом банке была построена система корпоративных коммуникаций – внутренних и внешних, как взаимодействуют пиар и маркетинг отделы и т.д.? Ценнейшая информация, особенно для новичка.

В общем и целом в том, что мой поиск работы затянулся, я увидела преимущества и возможности. Конечно же, после каждого интервью я анализировала свои ошибки и делала выводы, иногда неутешительные. Но кроме этого, я получала бесценную информацию о работе пиар-отделов в разных компаниях. И когда на 12-ом интервью мне сказали «да», то выйдя на эту работу, у меня было ощущение, что за лето хождения по собеседованиям не только знаний, а и практического опыта у меня стало больше. Это было замечательное ощущение. Так что спасибо всем тем, кто сказал мне «нет», за то, сколько ценной информации я узнала на пути к тому 12-ому «да».

Теперь несколько слов о том, что можно сделать, чтобы натренироваться видеть возможности в любой ситуации:

1. Записывайте на диктофон все идеи.

Или блокнот с собой носите. Главное – фиксируйте их. И не оценивайте сразу же. Некоторые из этих идей вообще могут не относиться к карьере и поиску работы, но все равно отмечайте их, особенно если они вам нравятся! Важно натренироваться создавать этот поток идей. Уверяю вас, через некоторое время, просмотрев записи, вы с удивлением заметите, некоторые идеи обрели новый смысл, некоторые уже не актуальны (вот и отлично!), а вот эти и вот эти вы уже воплощаете в жизнь.

Например, мне больше всего идей приходит, когда я хожу пешком, и особенно когда меня окружает природа и вообще красота. Найдите свой источник.

2. Досконально изучайте ту сферу, которая вас интересует.

И чем раньше, тем лучше. И чем больше практики, тем лучше. Вебинары, лекции, стажировки, летние школы, бесплатные курсы онлайн – все, что угодно. Если практики пока нет, найдите тех, у кого опыта больше, и общайтесь с ними. Если таких людей нет рядом, читайте их онлайн, пишите им, задавайте вопросы. Вы увидите, как расширяются ваши горизонты, проясняется картинка, меняются ощущения.

И замените удобную отговорку «я не могу это сделать, потому что не уверен в себе/нет опыта/не знаю английского и т.д.» на «я уже сегодня я могу прослушать онлайн-курс, позаниматься английским, научиться делать инфографику в бесплатных программах/ составить первый черновик сопроводительного письма к резюме» и т.д.

3. Работайте с информацией.

Сегодня информация доступна как никогда, но самое главное – это не получить ее, а понять, как и что можно с этой информацией сделать, как использовать для своего развития. И здесь нужно хорошо понимать свои желания. «Я действительно хочу на работу в этот банк/ компанию большой четверки/ международную организацию или это просто престижно?» Это важный вопрос, и его лучше вовремя себе задать.

К слову сказать, из международного банка мне потом, в октябре, таки позвонили, и предложили работу. К тому времени я уже благополучно работала специалистом по внутренним коммуникациям в другой компании, поэтому отказалась. Была ли это действительно упущенная возможность? Довольно быстро я поняла, что нет. Внутренний пиар уже тогда мне нравился больше, чем media relations. К тому же он гораздо ближе к коучингу по карьере – тому любимому делу, которым я занимаюсь сейчас.

Если у вас есть актуальный запрос, приходите ко мне на коуч-сессию.

Я помогу достичь конкретных целей, например:

– Найти любимое дело и стать успешным в нем,
– Поддерживать баланс профессиональной и личной самореализации,
– Вывести бизнес, дело на новый уровень,
– Расти и развиваться в профессии и в целом как личность.

Звоните мне +38 095 197 11 22 (Viber, What’s up), пишите на Facebook или olga@lifestylist.com.ua

Читайте отзывы тех, кто позвонил и написал 🙂 >>

Читайте меня на Facebook

Еще мои статьи:

Кризис и работа ожидания >>

Идеальная фигура, авокадо и чувство юмора  >>

Клубника с грядки, или отношения, которых нет >>

Не носите стресс как знак отличия >>

Частота благодарности >>

Назад в раздел «Новости» >>

Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on VK

2 комментария

  1. Victoria:

    В моем случае я интуитивно воспользовалась советом Стива Джобса — если хочешь найти работу, создай ее. И очень этому рада! Не могу сейчас себя представить в другой роли, так что очень верно подмечено-)))))

    • Ольга Максименко:

      Victoria, мы с Вами в этом смысле коллеги и единомышленники! Здорово:)

Оставить комментарий