Подписка на рассылку

Join Life Stylist's email list

Формула счастья в профессии

Представьте себе, что ваш коллега говорит вам, что счастлив и ему нравится работа. Что вы чувствуете в этот момент? Радуетесь за него? Завидуете? Или искренне говорите: «Я тоже так хочу!», и расспрашиваете подробнее, как у него это получилось?

Пять лет назад я задумалась – а есть ли формула профессионального счастья? Можно ли это счастье выразить в понятной последовательности элементов: посчитал – раз, два, три, четыре, пять, все есть – значит счастлив. И нужно ли все кардинально менять – работу, страну – или можно ощутить это счастье на текущем месте? Ответ я нашла у Елены Резановой, которая после корпоративной карьеры в HR полностью поменяла свою жизнь, переехала из России в Монако и консультирует людей по всему миру по вопросам карьеры. В одном из вебинаров Елена предложила простую и элегантную формулу профессионального счастья, которая состоит из 5 элементов. Чем больше их присутствует в вашей жизни, тем вы счастливее в профессии.

«Формула профессионального счастья?» – ухмыльнетесь вы. – Звучит пафосно». Понимаю, я тоже так думала, пока не опробовала ее на себе. Эта формула также помогла очень многим моим клиентам. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

#1. Интерес

«То, что я делаю, тянет меня как магнит». Если эта фраза о вас, поздравляю! Первый элемент в формуле профессионального счастья – интерес – у вас в кармане:).

Это ощущение не спутать ни с чем. Как будто вы живете рядом с родником и постоянно берете из него чистую вкусную воду для питья. Источник энергии всегда рядом.

Интерес – это огонек в глазах, катализатор вашего успеха, выигрыш уже на старте.

Как это работает?

Моя клиентка Марина много лет проработала на административной должности в международной организации. Порядочность, профессионализм и большое желание развиваться – это все о ней. Административная работа скоро наскучила и особого интереса не взывала. Поменять работу Марина не решалась (нужна была постоянная финансовая поддержка для семьи). Ситуация осложнялась еще и тем, что картинка «а какая она, моя любимая работа», у Марины была самая общая. Я предложила ей подумать над ответом на вопрос: «Какие более интересные задачи я хочу выполнять и как это можно сделать на текущем рабочем месте?» Ответ пришел неожиданный и красивый: «Моя душа светится, когда я делаю презентации». Оказалось, Марине очень нравилось развивать других людей, помогать им адаптироваться на новом рабочем месте. Она щедро делилась своим временем и знаниями с новичками – помогала им разобраться в документообороте, подбадривала, если что-то не получалось, защищала в конфликтных ситуациях. Затем предложила руководителю проводить встречи для новых сотрудников. Она готовила слайды в PowerPoint и раздаточные материалы и радовалась как ребенок: «Как же меня все это вдохновляет!»

Сейчас Марина перешла на новую должность в той же организации. Она – менеджер по развитию и обучению, и глаза ее светятся все чаще. Здесь важно отметить, что кроме реализации своего интереса к развитию и обучению людей Марина приобрела также и новый … смысл.

#2. Cмысл

Второй элемент формулы профессионального счастья – смысл – вы найдете, ответив на вопросы:

«В чем для вас главный смысл моей работы? Зачем я это делаю? Есть ли у меня чувство, что я делаю важное, значимое (для меня) дело и это повод для гордости?»

Как это работает?

Слова Марины о том, что она любит делать презентации, послужили отправной точкой, чтобы найти то, что значимо именно для нее. Здесь ведь речь идет не только о форме, но и о содержании: «Зачем я провожу тренинги и презентации? Чтобы менять жизнь людей к лучшему, создавать им более комфортные условия для работы». Что изменилось в работе Марины после того, как она начала проводить тренинги для сотрудников? Ее работа наполнилась новым смыслом и значимостью.

Если мы знаем, что наше, в чем для нас смысл, то увидим путь к его реализации там, где раньше возможностей не видели вообще! Это очень важный момент. После обучения коучингу я не решилась начать практику и продолжила работать как наемный сотрудник в сфере связей с общественностью. Но интерес к значимой и важной теме – помогать людям быть счастливыми в профессии – меня не покидал. Поэтому при первой же возможности я предложила начальнику проводить обучение в коучинговом формате для сотрудников. Поддержки с его стороны я не нашла. Возмущалась ли я по поводу того, что начальник не откликается на мои идеи? Если честно, да:) (впрочем, тема как наладить коммуникацию с начальником заслуживает отдельной статьи). Тем не менее, благодаря его «нет» мое неугомонное стремление реализовать свой интерес и смысл в профессии реализовалось неожиданным образом.

Все время работы в сфере международных отношений и public relations  я читала лекции для студентов в Вышеградской летней школе в Кракове. «Почему бы не предложить новую тему?» – подумала я. Короткая переписка – и я еду в Краков проводить мастер-класс по развитию карьеры и индивидуальные коуч-сессии! Кстати, для этой поездки я специально брала отпуск, настолько она была значима для меня. С той работы я вскоре ушла, а мой смысл – помогать людям быть счастливыми в профессии – до сих пор со мной, на летнюю школу я езжу каждый год. И это одна из немногих, если не единственных летних школ в Европе, которая предлагает каждому участнику возможность карьерного апгрейда – работы с коучем над значимым для себя вопросом (первая работа, переезд в новую страну, учиться дальше на PhD или искать работу?)

Дальше – больше. Теперь я организовываю для своих клиентов 3-дневные поездки в Краков на программу «Three days of pleasure away from your corporate job» (подробнее). A 17 июля 2020 года я буду проводить на Вилле Дециус вдохновляющую конференцию для моих клиентов и партнеров и всех, кто хочет стать счастливее в профессии! Отмечайте дату в своем блокноте и пишите мне в Телеграм или Вайбер +38 095 197 11 22 «Krakow 2020», если хотите узнать об мероприятии подробнее!

Вывод: привносите смысл в свою профессиональную деятельность, это того стоит. Ищите пути. Смотрите вокруг на 360 градусов – возможности есть, и они рядом.

#3. Ресурсы

Третий элемент формулы профессионального счастья – ресурсы: навыки, способности и таланты.

Вам платят за то, что вы – это вы?

«В смысле?» – спросите вы. В прямом! У вас хорошо получается писать классные тексты, вы умеете вдохновлять словом или создавать красоту? И при этом – дайте угадаю – вы часто думаете «это так естественно, кто же этого не умеет, разве это талант»? Осторожнее, вы можете обесценить то, что Елена Резанова называет «базовой комплектацией». Используйте ее! Удовольствие, энергия и эффективность – это три составляющие таланта. То есть если вам нравится что-то делать, это вас драйвит (чувствуете прилив энергии) и вы это делаете эффективнее других, вы талантливы. Все. Не придавайте слову «талант» излишней эксклюзивности!

Как это работает?

Несколько лет назад у меня был спад в работе. Постоянно одолевали сомнения и неудовлетворенность собой. Коуч предложила сделать упражнение «5 талантов». Природное любопытство взяло верх над скептицизмом, и я попробовала. Расспросите и вы 5 людей о ваших 5 талантах. Это могут быть родственники, друзья, коллеги по работе. Важно, чтобы вам было комфортно слышать от них обратную связь. И особенно важно, чтобы они говорили не о ваших чертах характера («ответственный», «отзывчивый», «добрый»), а о том, что у вас особенно хорошо получается делать. Это очень вдохновляет!

Итак, запишите до пяти пунктов, что у вас здорово получается, и спросите себя: «Как это используется в моей работе?» Если не используете пока ничего, срочно начните это делать. Да-да, пора! Начинайте быть верными себе. Например, если писать тексты, статьи, книги – это для вас как дышать, пишите уже хоть что-то! Предложите написать статью в корпоративный журнал, помогите SMM-отделу вести страничку на Facebook или хотя бы пишите у себя в блоге. Начинайте дышать полной грудью!

Звучит удивительно, но многие не знают своих талантов. Не уделяют достаточно времени тому, чтобы отпраздновать их, признать и поселить в своей жизни. Тем не менее, время на празднование своей талантливости и окейности просто необходимо! Вроде бы такая простая, очевидная идея, но делаете ли вы это? Поздравьте себя – вы талантливы! В вашей жизни эту приятную роль вовсе не обязательно будет исполнять другой человек.

Не каждый талант нужно встраивать в профессиональную деятельность, но найти их и встроить в свою жизнь  – значит сделать ее более счастливой и гармоничной. Например, один мой знакомый знает пять языков, он продюсер, инвестор, умеет пилотировать самолет. В 35 лет он начал петь и создал музыкальную группу. Еще он юниорский чемпион своей страны по восточным единоборствам. Не все эти таланты связаны с его профессией продюсера и инвестора, зато какой кайф и красоту он привнес в свою жизнь! Такие люди очень привлекают.

Важно: попробуйте поискать ответа НЕ на вопрос «Что мне нравится делать?», а «Какие задачи мне нравится решать?» В ответе на этот вопрос проявляетесь именно ВЫ.

#4. Амбиции

В формуле профессионального счастья амбиции – это не желание удовлетворить свое эго, а высокая планка, которую человек задает себе сам: желание не распыляться на ерунду, сделать что-то большее, прожить жизнь не зря.

Послушайте внимательно интервью некоторых успешных бизнесменов-миллионеров (например, на youtube канале Big Money). О чем они часто говорят еще до разговоров об инвестициях, прибыли и масштабировании бизнеса? У них есть большая идея в жизни, важная цель. Создать аналог продукта, который до этого приходилось втридорога импортировать из других стран. Производить высококачественное вино в своей стране, возродить целый регион или отрасль. Часто эта идея, которая лежит за пределами собственно бизнеса.

Амбиции – это то, что сильнее прокрастинации и лени. Компас, который показывает, где ваша долгосрочная цель.

Как это работает?

Подумайте, в чем именно вы амбициозны? Например, когда я начала свой проект в коучинге летом 2014 года, то спросила саму себя, что меня греет, заставляет вставать по утрам, писать статьи, проводить коуч-сессии и мастер-классы? И я поняла: в тот момент, когда я помогаю хотя бы одному человеку стать увереннее в себе, найти профессиональный путь, я чувствую, что день проходит не зря. Есть плюс один маленький результат, больше света. В такие моменты я выхожу из своего кабинета на Подоле с ощущением того, что иду по красной дорожке. На сердце хорошо и спокойно. И не нужны вспышки камер и восхищение окружающих. Потому что сердце говорит: «Ты на правильном пути».

# 5. Развитие

«Что конкретно я хочу добавить в свою профессиональную ценность на этой неделе / в этом месяце/ в этом году?» Если уделять этому вопросу хотя бы 15 минут в день, вы легко составите себе собственный план развития – чему научиться, на какой курс пойти, какую программу освоить. Для облегчения задачи используйте принцип 5-10%. Именно такую сумму от ежемесячного дохода рекомендуют инвестировать в обучение в книгах по финансовой грамотности. Такой подход хорош еще и тем, что задает горизонт планирования (особенно если желаемое обучение достаточно дорогое) и мотивацию – вы видите цель и более дисциплинированно к ней идете.

Как это работает?

Многие люди ожидают, что компания, в которой они работают, по определению обязана их развивать. Вообще-то нет. Поэтому рекомендую заменить ожидания и претензии на благодарность, особенно если программу обучения и развития вам все же предложат.

Итак, пять элементов формулы профессионального счастья – это интерес, смысл, ресурсы, амбиции и развитие. Очень важно:

  • Понять эту систему,
  • Применить к своей ситуации (сколько элементов работает у вас?),
  • Не дать поверхностным сигналам сбить вас с толку (прокрастинация, страхи, неуверенность),
  • Увидеть фокус для старта (с чего начать лично вам?).

И еще помните, что любой элемент в этой формуле можно доконструировать. Если к большим переменам по работе вы пока не готовы (переезд, смена профессии или места работы), вы всегда можете дополнить большим интересом, смыслом, ресурсами, амбициями или развитием свою жизнь в целом. Не только в профессиональной сфере. Это и правда ответственность каждого взрослого человека. А ответственность, когда к ней привыкаешь, – это еще и кайф.

Будьте счастливы!

Ольга Максименко
(Статья опубликована в журнале Strategic Business Review, декабрь 2019)
* * *
Хотите апгрейда в карьере и большего счастья в профессии? Записывайтесь на вводную коуч-сессию:
kouch
Вы также можете подарить своему другу, близкому человеку сертификат на коуч-сессию. И он сможет запланировать счастье в профессии с моей помощью.

Пишите мне на Facebook, email olga@lifestylist.com.ua или +38 095 197 11 22 (Viber, WhatsApp).

Я работаю по скайпу со всем миром (skype – lifestylist.com.ua).

Читайте меня на Facebook и Instagram

Еще полезные статьи:

8 якорей карьеры >>

Полный HR, или работа мечты >>

Upgrade your career and lifestyle >>

Не носите стресс как знак отличия >>

Пленительная красота >>

Назад в раздел «Новости» >>

Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on VK

Оставить комментарий